10-го сентября на Венецианском фестивале были объявлены победители и вручены львы. Самая престижная награда кинофестиваля Золотой лев за лучший фильм досталась Фаусту российского режиссера Александра Сакурова.
Глава жюри режиссер Даррен Аронофски сказал: есть фильмы, которые заставляют задуматься, заставляют переживать, смеяться и плакать, фильмы которые меняют ваше представление. Фауст как раз такой фильм .
Очень приятно, что картина была понята и по достоинству оценена на фестивале. Ведь кинокритики делали ставки на Резню Романа Полански. Но у жюри свой взгляд на кинематограф.
Особенно была отмечена цветовая гамма фильма мрачно зеленый тон. Выбор такого оттенка не случаен. По мнению Сакурова, все изначально заложено в Гете и в немецком характере. «Мне было важно понять, в каком цвете немцы выражаются. Мы смотрели очень много картин в художественных галереях Германии, и я проводил внутреннее исследование колористических предпочтений этого национального характера, опираясь на опыт художников-романтиков 19 века».
Серебряный лев за лучую режиссерскую работу достался китайскому режиссеру Цай Чжаньжун и фильму «Люди гор, люди моря». Самое интересное, что зрителю фильм особо не понравился и во время показа многие просто ушли. Серебряного льва все пророчили картине Стыд , но жюри Венецианского фестиваля больше впечатлилось работой Цай Чжаньжуна, чему последний был бесконечно рад.
Лучшей актрисой была объявлена японская красавица из фильма«Простая жизнь» Дини Йип. В фильме актриса играет пожилую женщину и Аронофски отметил, что их впечатлило её трогательная игра, и то, как она душевно показала путь к смерти.
А вот приз за Лучшую мужскую роль как и ожидалось получил несравненный Майкл Фассбендер за фильм «Стыд», в котором он великолепно сыграл роль современного мужчины, заполняющего свое одиночество и душевную пустоту сексом. Кстати фильм Стыд выйдет в российский прокат следующей зимой, что не может не радовать.
Также награды получили фильм Альпы за лучший сценарий и Грозовой перевал за лучшую операторскую работу. Спецприз жюри достался итальянскому фильму «Терраферма» («Материк»), поднимающему социальные проблемы, рассказывая о нелегкой судьбе имигрантов.